Почему имя торговой марки является важным атрибутом? Это потому, что это имя замечает само представление о торговой марке. Вот например, если мы приходим в магазин купить напиток, мы же не говорим: «Продайте мне сильногазированный напиток со вкусом яблока», а скорее говорим «Дайте Живчик».
Ведь развитие торговой марки начинается с хорошо продуманного имени.
Первое что привлекает, это точность. Часто люди заменяют название марки на выражение, которое прижилось в народе. Вот например, книжкой у нас принято называть не только предмет для чтения, а также стол, который имеет способность раскрываться. Спутниковую антенну называют тарелкой, из-за схожести с этим видом посуды.
Следующим элементом признана краткость. Например, как в народе называют Промышленно-строительный банк? Конечно же «ПСБ»! Почему именно так? Да потому что первый вариант слишком длинный для произношения. А, как известно, краткость-сестра таланта!
Экспрессивность – является одной из особенностей русского языка. Это способность передавать при разговоре не только понятие о товаре, но и отношение к нему. Вот например готовую фонограмму на концерте по другому принято называть «фанерой».
Правильное звучание. В нашем языке есть такие слова, говорить которые не очень приятно. Например слово «самолет» звучит куда лучше чем «аэроплан».
Поэтому, чтобы народ не заменил название торговой марки на что-то вроде вышеперечисленного, то к выбору названия нужно подготовиться. Название должно быть точным, емким, хорошо звучать, быть живым и вызывать только положительные эмоции.
Имя торговой марки должно иметь содержательную информацию о предлагаемом товаре.
Правильное имя должно быть содержательным и вызывать ассоциации со следующими элементами:
— идея позиционирования торговой марки;
— смысл торговой марки;
— важное отличие от конкурентов;
— выгода или плюсы для покупателей;
— видный результат от использования продукции под этой торговой маркой;
— назначение товара или услуг;
— доказательства, которые станут свидетельство качества;
— выделяющиеся особенности продукции;
— видная ценность торговой марки для потенциальных покупателей;
— интересные предложения клиентам;
— цена;
— мотивы, которые подтолкнут покупателя к приобретению товара;
— соответствие уровню жизни клиента;
— ситуации, при которых товар будет использован;
— ситуации, при которых товар может быть куплен.
Но одним из важных требований к имени бренда является отсутствие в имени вещей, которые будут нести негативную информацию о торговой марке, ставить под угрозу качество товара, делать торговую марку не индивидуальной, похожей на другие торговые марки.
Этапы создания имени ТМ:
— маркетинговый блок включает в себя анализ товара, который производится под данной торговой маркой;
— позиции марки на рынке товаров;
— смысл, который несет торговая марка;
— утверждение всех требований к имени;
— тестирование придуманного имени;
— правовая экспертиза.